Телезвезда


Хотите всегда быть на виду? Научитесь искусству правильного пиара, и окажетесь в центре внимания прессы

Автор: Роберт Кийосаки

На заре своей предпринимательской карьеры я каждый месяц тратил большие деньги на рекламу. На это уходили все мои силы, ведь денег у меня было немного.

И хотя мои рекламные компании были успешны, со временем я пришел к тому, что PR не менее эффективен для привлечения покупателей. Проблема в том, что, с одной стороны, PR требует меньших денежных затрат, чем реклама, а с другой, хороший общественный имидж сложнее построить (или сохранить). Чтобы разместить рекламу нужны только деньги. А в PR можно вложить и время и деньги, ничего не получив взамен.

Много лет назад я понял, что успешный предприниматель должен создать себе хороший общественный имидж и уметь преподнести себя так, чтобы привлечь внимание СМИ. Я знал, что для этого необходимо придумать что-нибудь оригинальное. Я должен был чем-то выделяться, уметь немного играть на публику и предлагать что-то интересное своим читателям, слушателям и зрителям. Так как мне неплохо удавалась роль комедианта, я не преминул этим воспользоваться. В деловом мире на скучных людей никто не обращает внимания, если они не делают глупых ошибок и не нарушают закон.

Мои выступления на CNBS, PBS и TBN, появление в утренних программах новостей Fox & Friends и Today, ток-шоу The Oprah Winfrey Show и ночной программе Larry King Live — все это примеры успешных PR-кампаний. Этот успех пришел благодаря тому, что многие годы я старательно налаживал связи, обменивался информацией и старался быть открытым для публики. Реклама вкупе с PR-деятельностью может сделать маркетинговую кампанию еще более эффективной.

В 1978 году мне удалась одна из самых успешных PR-кампаний: в журнале Playboy появилась фотография моего нового товара. Тогда пробежки только входили в моду, и я придумал небольшой кошелек из нейлона, который крепился к кроссовкам. Фотография в Playboy изображала привлекательную модель, на которой из одежды не было ничего, кроме кроссовок с этим пристяжным кошельком. Продажи просто зашкаливали. Обыденность не привлечет клиента, как и не создаст привлекательный общественный имидж.

Современным предпринимателям необходимо уметь разбираться в тонкостях СМИ. Я считаю, что лучшие предприниматели это те, кто становятся официальными представителями свой отрасли, то есть это люди, к которым журналисты обращаются за информацией или комментариями. Это требует обучения и практики. Наймите консультанта по СМИ и PR-агента, которые смогут вас подготовить, и продумывайте то, что может быть ценным для СМИ и их аудиторий. Научитесь говорить эффектно. Выражайте мысли сжато и понятно. Будьте эмоциональны. Учитесь на своих неудачных выступлениях. Чем лучше у вас будет получаться, тем сильнее будет становиться ваша компания, и тем лучше вы будете как предприниматель.


Нужен совет?

Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на почту

Задать вопрос

Помочь найти?

Если вы не нашли то, что искали, воспользуйтесь поиском по магазину

Новинки 2019

Новогоднее обновление ассортимента уже здесь, на нашем сайте!

Смотреть новинки