Уроки прошлого


Все рано или поздно устаревает. Поэтому, заглянув в прошлое, можно предсказать будущее

Автор: Роберт Кийосаки

В 1969 году, когда я окончил Морскую Академию, мне предложили две работы. Я выбрал работу с окладом $47 тысяч в год, а от той, где мне обещали $75 тысяч, отказался, потому что там необходимо было вступать в профсоюз. Я не против профсоюзов. Я против отсталости из-за устаревших идей. Предпринимателям необходимо избавляться от индустриального представления о наемном работнике. В индустриальную эпоху заработная плата зависела от трудового стажа. А в информационной эпохе трудовой стаж подвержен моральному износу. В индустриальную эпоху стаж работы определял опыт работника. В информационную эпоху опыт становится своего рода обязательством.

Итак, сегодня предприниматели сталкиваются со следующими вызовами: Как привлечь, удержать и мотивировать высокопрофессиональных, передовых работников? Как найти баланс между системой материального стимулирования и сокращающейся прибылью. Как вдохновить работников на создание новых товаров или услуг? Как сохранить в своей компании лучших сотрудников?

В этих условиях я стараюсь теснее работать с молодыми специалистами. Я требую от них критически относиться не только к моим, но и их собственным идеям. Например, на днях, беседуя с молодыми менеджерами, я заметил, что электронная почта уже в прошлом. Они возразили, что я ничего в этом не смыслю. Меня даже назвали «стариком».

А ведь они правы: я ничего в этом не смыслю. Я настолько отстал от времени, что у меня даже нет электронного ящика. Но я знаю, что электронная почта устареет, так же как это произошло с профсоюзами и представлением о трудовом стаже. Я пытаюсь научить молодых сотрудников предугадывать будущее, предугадывая их собственную отсталость. Размышления о будущем сводят два поколения вместе: таких старых парней, как я, и молодых будущих лидеров. Заглядывая в будущее, мы можем обмениваться опытом. Когда они рассказывают, что с помощью Skype можно делать междугородние звонки, я понимаю, какое будущее ждет телефонные компании индустриальной эпохи.

Среди прочего, я беру в свою команду молодых, технически продвинутых работников и включаю их в состав квази-правления, в обязанности которого входит обсуждение будущего компании. Это не означает, что я следую каждому их совету; это означает лишь то, что мне необходимо знать их мнение и принимать соответствующие меры. Я делаю это и для того, чтобы выяснить их основные ценности и цели. С другой стороны, я перевожу старших технических работников на более высокие должности и прошу, чтобы они делились своим видением будущего.

Лидер должен опережать свое время. Для тех, кто смотрит в будущее, настоящее является прошлым. В информационную эпоху нет ничего опаснее человека, который не осознает, что его представления безнадежно устарели.


Нужен совет?

Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на почту

Задать вопрос

Помочь найти?

Если вы не нашли то, что искали, воспользуйтесь поиском по магазину

Новинки 2019

Новогоднее обновление ассортимента уже здесь, на нашем сайте!

Смотреть новинки