Вы можете перестроить свой бизнес


Автор: Роберт Кийосаки

Иногда нужно просто все перечеркнуть и начать сначала.

Когда затормаживается бизнес, предприниматели часто превращаются из продавцов в бухгалтеров. Мой богатый папа часто повторял: «Когда бухгалтеры управляют бизнесом, проблема в том, что они забывают, откуда берутся зарплаты».

«Зарплаты нам платят наши клиенты» — вот как говорил мой богатый папа. На протяжении многих лет я убеждал своих читателей тратить на рекламу, а не экономить на ней, особенно в кризисное время. Другими словами, выступая в роли продавца, вы должны всегда общаться со своими клиентами, а не прятаться от них.

Недавно я расширил в своей компании штат отдела маркетинга и увеличил расходы на PR, рекламу и промоушн. И я с радостью пишу, что наши доходы растут, покрывая накладные затраты и расходы на маркетинг.

Помимо расширения бюджета на маркетинг и углубления маркетинговой деятельности, мы перестроили и наш бизнес.

Сначала мы изменили представление о нашем клиенте, а потом перестроили свой бизнес с учетом особенностей и интересов этой новой целевой аудитории. Это было непросто. Это оказалось гораздо дороже, чем просто расширение штата и расходов на рекламу. Покупать рекламу — легко. Перестраивать компанию — сложно.

Позвольте мне продемонстрировать на примере то, о чем я говорю. Скажем, у меня есть Форд модель T. Если просто потратить деньги на новую краску, шины и бензин, то это само по себе не превратит модель T в гоночный автомобиль. Очевидно, что для этого превращения потребуется полностью переплавить старенький Форд. Именно этим мы и занимались в нашей компании последние два года: перестраивали свой бизнес, чтобы соответствовать новым требованиям наших клиентов. Простое увеличение расходов на рекламу не решило бы проблему.

Но в отличие от старого автомобиля, переплавка бизнеса — это не физический процесс, а умственный. Прежде чем приступить к переосмыслению, нам необходимо было расплавить старые идеи и старые способы ведения бизнеса. Расплавить старый автомобиль намного легче, чем расплавить старый бизнес и привычное мышление.

Когда я служил сержантом в Морской Пехоте, мне вбивали в голову следующий лозунг: «Не бывает плохих солдатов. Бывают плохие командиры». Вспомнив об этом лозунге, я понял, что если моя компания должна измениться, то сначала, должен измениться я сам. Поэтому переплавка началась с меня. Перед тем как требовать от своей компании перемен, я должен был сам пройти через переоценку. Я задал себе три вопроса:

  • Что я боюсь делать?

  • Чего я не говорю?

  • Что я могу сделать, чтобы лучше обслуживать своих клиентов?

На выходных я садился и записывал свои соображения по поводу этих вопросов. Иногда это занимало у меня меньше получаса. Иногда я думал над этими вопросами дни напролет. Через какое-то время я стал замечать, что управляю компанией уже по-другому. И стоило мне только измениться самому, как изменилась и моя компания.


Нужен совет?

Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на почту

Задать вопрос

Помочь найти?

Если вы не нашли то, что искали, воспользуйтесь поиском по магазину

Новинки 2019

Новогоднее обновление ассортимента уже здесь, на нашем сайте!

Смотреть новинки